Водителям пришли ошибочные штрафы за слившиеся с одеждой ремни безопасности

Суммa штрaфa — eсли успeть oплaтить в тeчeниe «льгoтныx» 20 сутoк — 500 рублeй, кaк 20 лeт нaзaд, кoгдa «зa рeмeнь» нaчaли oбрaзцoвo-пoкaзaтeльнo нaкaзывaть гaишники и тeм сaмым приучили вoдитeлeй пристeгивaться. A вooбщe-тo стaвку штрaфa пoвысили дo тысячи. Нo сaмoe глaвнoe нe в этoм, a в нeoтврaтимoсти. В 2000-e гoды, пoкa 500-рублeвыe штрaфы выглядeли дoстaтoчнo внушитeльнo, инспeктoры испрaвнo взимaли иx, a пoзжe — нa фоне значительного сокращения числа и постов, и самих патрульных — ни дать ни взять-то перестали, сосредоточившись на «лишенческих» статьях в виде «пьянки» и «встречки».

— Ситуация такая же, как с многими другими нарушениями: самую малость раз в год проводятся рейды «Ремень безопасности», в ходе их выявляются нарушения, взимаются штрафы, — рассказал «МК» служащий ДПС Дмитровского района Подмосковья. — Вне рейдов разрабатывать такими нарушениями фактически некому: личный состав занят, по-прежнему всего, оформлением ДТП, затем пресекает наиболее тяжкие, общественно опасные нарушения — сие вождение в нетрезвом виде и другие.

Но раньше и излишек скорости фиксировалось, в основном, инспекторами ДПС с ручными радарами, а там пришла эра камер, и неотвратимость заметно выросла, а с ней пришло и «успокоение трафика». Таким а образом решили, в конце концов, поступить и с ремнями (а в равной мере. Ant. неравно и статьей о разговорах по телефону во время движения): элементарнее и выгоднее «научить» камеры видеть и эти нарушения, нежели вновь увеличивать штатный состав гаишников. Поэтому в Москве еще около двух лет работают камеры, фиксирующие непристегнутый чересседельник и разговоры по телефону за рулем. Уже в первой половине 2021 лета столичная ГИБДД рапортовала о более чем 50 тысячах таких штрафов — получается, общее число их наверняка перевалило за сотню тысяч.

До самого недавнего времени в столице было чуть меньше 30 камер, настроенных получи и распишись выявление непристегнутого ремня и разговоров по телефону (так есть на телефон около уха). «За последние месяцы добавилось до сего часа несколько десятков комплексов, — рассказал «МК» сослуживец компании — подрядчика Департамента информационных технологий. — (как) будто правило, новый функционал появляется во время плановой замены, апгрейда alias установки новых камер: требуются определенные технические величина устройства. Большинство камер первых поколений невозможно «перепрошить» ради распознавания непристегнутого ремня: не хватает разрешающей паренка в тенях».

Одна из известных проблем этого решения — ложное «срабатывание» алгоритма, в результате в чем дело? приходят штрафы людям, которые добросовестно пристегнулись ремнями. Напомним, взыскание «прилетает» в том числе за непристегнутого пассажира — истина, на автомобиль целиком камера за один как-то накладывает только один штраф. И еще: если жестянка одновременно с этим нарушением превышает скорость или пересекает разметку, в таком случае применяется наказание «за скорость» или «за разметку».

— Пришел неделю взад штраф за непристегнутую тещу, — рассказал москвичок Иван Николаев. — Она никогда не пользуется ремнями безопасности, безвыгодный привыкла. А от гаишников, говорит, всегда смогу «отбрехаться». Днесь, видимо, придется ее сажать только сзади — благо на нашем дачном маршруте завелись такие камеры, будут постоянные штрафы.

— Черноволосый салон, черная одежда и черный ремень — в результате из чего следует штраф ни за что, — рассказывает законник Ольга Ермакова. — Меня «обилетили» еще годик назад. Удалось обжаловать, но отмечу, что сие муторная процедура. Правда, мне, как юристу, катать заявления и ходить по инстанциям привычно. Но безлюдный (=малолюдный) все же имеют прокачанные навыки жалобщика! В общем, разве камеры начнут штрафовать за ремни массово, полноте проблема с валом обжалований.

Учитывая, что штраф неважный (=маловажный) слишком велик по московским меркам, многие, небось, предпочтут его заплатить. Но это если слог идет об однократном «глюке» системы — а если какое-в таком случае сочетание автомобиля и одежды будет «сбоить» всегда? С головы день по 1000 и даже по 500 рублей отнюдь не наплатишься — значит, нужно какое-то решение.

— В теории отдельный может индивидуально «застраховаться» от сбоя камеры, надев держи ремень контрастный — например, белый или оранжевый — чехольчик, — рассказал сотрудник подрядчика ДИТ. — Коли на то пошл с некоторой гарантией ложных срабатываний не будет.

Соответственно словам разработчика, особенно велик риск сбоев камер в дождливую, малоконтрастную погоду и межсезонье. Учитывая, сколечко таких дней в среднерусском году, кажется, мы знаем неплохую идею угоду кому) бизнеса. Светоотражающие накладки на ремни — каково?

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.