Во сколько именно обойдется замена батареи для гибридного Porsche Cayenne?

Мoжнo пo-рaзнoму вoспринимaть эвoлюцию aвтoтрaнспoртa – принимaть кaк нeизбeжнoсть, нe oдoбрять, прoтeстoвaть, oспaривaть, считaть дeлoм нeблизкoгo (o «дaлёкoм» ужe нe зaикaются дaжe сaмыe пeссимистичнo нaстрoeнныe) будущeгo или быть ярым пoклoнникoм нoвинoк, нo фaкты oспaривaть слoжнo: 21-й вeк всё грoмчe зaявляeт о своих правах. Нравится нам это или нет, но человечество ждут перемены не менее радикальные, чем замена гужевого транспорта моторизованным, со всеми вытекающими последствиями.

 

Нам, с нашим привычным представлением определённой картины мира, трудно представить в полном объёме, что означало широкое распространение автомобилей столетие назад. Не в одночасье (скорости социально-экономических изменений всё-таки были иными), но осталась не у дел колоссальная армия работников: конюхи, ливрейные лакеи, ветеринары, кузнецы, каретные  мастера, возчики, многие из которых являлись представителями соответствующих династий в десятках поколений, стали не востребованы. В те времена, когда возможности получения дополнительного образования были, мягко говоря, невелики.

 

Робокары уже здесь

Нас ожидает не менее эффектная смена действительности: компания Гугл практически закончила отрабатывать роботизированные комплексы управления, автоматическая парковка и ограниченный (пока ещё) автопилот входят в перечень опций автотранспорта массового производства – пусть (пока ещё) в премиальном сегменте (Tesla Motors, Mercedes, BMW, Audi, Bentley и так далее). Но стоит вспомнить, что за считанные годы ставшие привычными системы курсовой устойчивости, ABS, датчики дождя, подушки безопасности, Brake- и Start-assist тоже когда-то впервые появились в качестве оснащения «авто представительского класса». Активный круиз-контроль и слежение за полосой уже сегодня никого не удивляют.

 

Между тем, само наличие подобных «способностей» говорит о том, что автомобиль фактически готов взять управление на себя: разгон, торможение, сохранение дистанции в потоке, подруливание, распознавание разметки, препятствий и знаков – все эти механические навыки, на формирование которых уходит не один день и не один километр нервов автоинструктора, в большинстве современных машин «предустановлены» и вполне успешно эксплуатируются.

 

Что же будет?

Скорее всего, ничего. Под угрозой, конечно, оказывается немалая армия водителей и обслуживающий персонал первой линии (диспетчеры, часть механиков, медики, службы дорожного контроля). Но практика показывает, что действительно нужные обществу изменения не происходят, во-первых, одномоментно, во-вторых, инфраструктура новой сети тоже требует расширения, проектирования и сервиса.

 

В 2013 году на карьерах Австралии были впервые испытаны самосвалы-роботы, компания nuTonomy (Сингапур) в августе 2016-го вывела экипажи автоматических таксомоторов в опытную эксплуатацию на улицы мегаполиса – власти города отнеслись к идее стартапа чрезвычайно лояльно, посчитав, что расширение этой инициативы в перспективе позволит существенно снизить машинопоток. Ни в том, ни в другом случае события не вызвали возмущений, маршей протеста и требований бесплатного супа.

 

Другими словами, эволюция, как это обычно и происходит, будет протекать плавно и незаметно. Достаточно вспомнить, чем был мобильный телефон 15–20 лет назад и чем он стал сегодня. Не исключено, что для осознания масштаба свершившихся перемен в 2030-х придётся остановиться и крепко задуматься. К хорошему привыкаешь быстро.

 

По материалам LiveCars.Ru.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.