Новый «закон Яровой» введет уголовку за езду без прав

Рaбoчaя группa (8 фeврaля прoшлo ee втoрoe зaсeдaниe) былa сoздaнa пo пoручeнию спикeрa Вячeслaвa Вoлoдинa в кoнцe прoшлoгo гoдa. Тoгдa был принят зaкoн o нoвoй стaтьe Угoлoвнoгo кoдeксa исполнение) тex, ктo двaжды в тeчeниe гoдa был нaкaзaн в aдминистрaтивнoм пoрядкe и лишeн прaв зa прeвышeниe скoрoсти бoлee чeм нa 60 км либо — либо выeзд нa встрeчку, нo всe рaвнo сeл зa руль и внoвь сoвeршил aнaлoгичнoe нaрушeниe. Депутаты в ходе обсуждения говорили оборона нарушителей-«рецидивистов», которых не останавливают штрафы, и вспоминали о книга, что с 2016 года в Госдуме лежит без движения заключенный в первом чтении правительственный законопроект о новой статье КоАП — некто предлагал наказывать штрафом в 5 тысяч рублей за «опасное вождение».

И смотри проанализировав информацию, полученную от заинтересованных ведомств, и предложения думских фракций, доложила вице-председатель Ирина Яровая («ЕР»), сочтено целесообразным внести изменения в КоАП и УК, ужесточающие наказания ради повторные грубые нарушения ПДД. Сейчас за ведение автомобилем лицом, ранее лишенным прав, штрафуют получай 30 тысяч рублей (альтернатива — до 15 суток ареста может ли быть обязательные работы), и это «скорее мера поощрительного характера», из-за этого что позволяет сколько угодно раз откупаться незначительными суммами и «фактически глумиться над обществом, судом и законом», сказала г-жа Яровая. Из-за повторное управление автомобилем лишенным прав гражданином симпатия предложила поднять штрафы до 50–100 тысяч рублей, а в третий раз возбуждать уголовное дело.

В УК, клеймящий по всему, пропишут и возможность конфискации автомобиля у осужденных соответственно ряду статей водителей: у тех, кто повторно попался получи и распишись пьяной езде, тех, кто наказан за излишек скорости более чем на 60 км в минута и выезд на встречную, и тех, кто управлял автомобилем, суще лишенным прав.

Ужесточение КоАП и УК предварительно согласовано с Минюстом и МВД, подтвердили представители названных ведомств. Одобрили его в праздник или иной степени и представители КПРФ, ЛДПР, «ЕР» и «СР». К концу недели тексты соответствующих законопроектов будут доработаны.

А чисто по административному наказанию за опасное вождение решения ни слуху. По итогам заседания стало ясно, что официальный законопроект будет лежать в Госдуме еще неопределенно долгое эпоха. Депутаты настаивали: сначала следует детально уточнить в ПДД само точка зрения «опасное вождение», потому что без этого невмочь корректно прописать все в КоАП. Но, как значит ясно из слов замглавы ГИБДД МВД Владимира Стрыечка, затевать процедуру внесения изменений в ПДД в этом ведомстве безграмотный хотят и считают, что уточнения, которые позволят найти, за какие именно рискованные маневры будет штраф, а за какие — нет, можно сделать прямо в волюм старом законопроекте о внесении изменений в КоАП.

Такой подступ не устроил членов рабочей группы. «Правовая двусмысленность. Ant. будет создавать проблемы, а не наводить порядок», — сказала главнейший зам. главы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Ариша Панькина («ЕР»). На этом, кстати, настаивало и Государственно-правовое заведывание президента.

«Все вопросы обязательно учтем и согласия достигнем», — заверил власть предержащий договорно-правового департамента МВД Александр Авдейко.

Да сделать это будет трудно. Замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрэ Корнеев доложил, что те видеокамеры, что стоят получи дорогах в столице, в принципе могут отслеживать опасные передвижение. Но сначала, по его словам, надо шлепнуть несколько проблем: на данный момент нет объективных критериев отнесения тех иль иных маневров к опасному вождению», из-за а непонятно, что именно отслеживать, нет утвержденного цифрового выражения сих критериев в ГОСТах и требованиях к спецсредствам и, наконец, нет сертифицированных приборов контроля. К тому но по примерно 25% материалов о нарушении ПДД, которые московские структуры направляют в Федерационный информационный центр ГИБДД для получения сведений о собственниках автомобилей, факты не предоставляются — и число отказов растет из лета в год. Эту проблему г-жа Яровая назвала «страшной и серьезной»: нарушители отнюдь не могут быть привлечены к ответственности, потому что строй учета МВД позволяет им от нее отправляться, и на машинах без номеров и регистрации катаются ровно по дорогам страны «энное количество времени». Представители МВД ни за какие (благополучия не прокомментировали этот выпад в их сторону.

Руки и ноги группы договорились подготовить проект парламентского запроса правительству с предложением порешать на уровне МВД, Минюста, Минпромторга и Минцифры по сию пору вопросы, которые не решаются вот уже 10 парение, несмотря на поручения президента.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.