Boeing B-17 Flying Fortress над Тихим океаном » Неизвестная авиация

13d0450d5c6a88375e33706d173028c6

Нa Тиxooкeaнскoм ТВД сaмoлётaми В-17 были вooружeны пять бoмбaрдирoвoчныx групп ВВС Aрмии СШA. Мнoгиe сaмoлёты были уничтoжeны в xoдe пeрвыx удaрoв япoнцeв пo Гaвaйям и Филиппинaм, нo oстaвшиeся бoмбaрдирoвщики aктивнo вoeвaли вплoть дo 1943 гoдa. К кoнцу нoября 1941 гoдa в чaсти ВВС Aрмии СШA нa Филиппинax пoступили 26 D-17C/D.

Eщё цeлaя дюжинa бoмбaрдирoвщикoв утрoм 7 дeкaбря 1941 гoдa находились на Гавайях. Экипажи В-17 вступили в войну, что называется, с ходу – 12 самолётов, совершавших перелёт из Калифорнии в Филиппины, оказались над Гавайями как раз в момент удара японской авиации по Перл-Харбору. Шесть В-17 из 19-й бомбардировочной группы прибыли во время налёта первой волны японских самолётов.

Поскольку сесть на аэродром Хикэм Филд было невозможно, два бомбардировщика совершили посадку на короткой взлётно-посадочной полосе для истребителей, расположенной севернее, другие же сели прямо на поле для гольфа, а ещё три машины сели на аэродроме Хикэм Филд, когда японские самолёты из первой волны ушли обратно на корабли.

Из второй шестёрки В-17 четыре сумели сесть до того, как подошла вторая волна японских самолётов. Ещё один самолёт был атакован японским истребителем во время посадки и уничтожен (экипаж спасся), последний самолёт, остававшийся в воздухе, был сбит бомбардировщиком.

Данный B-17B (38-211) принадлежал материально-техническому подразделению на авиабазе Райт-Филд (код «MD», собственно, и означает «Material Division»). На модификациях B-17B и B-17C командирский блистер, размещённый за кабиной, был смещён, но на B-17D его уже расположили по центру.

Когда война достигла Филиппин, на авиабазе Кларк Филд находилось 19 единиц B-17C/D. Три самолёта готовились к вылету на разведывательное задание, но во время последовавшего налёта японской авиации все они были уничтожены. Следом были уничтожены 12 бомбардировщиков, включая два, которые американцы выкатили из ангаров, пытаясь спасти их от удара. Остальные же В-17 были серьёзно повреждены, так что к концу дня на Кларк Филд боеспособными остались только два В-17.

Первые рейды

К 10 декабря с юга прибыли самолёты В-17 из состава 19-й бомбардировочной группы и вскоре отправились на первое боевое задание – пять бомбардировщиков в индивидуальном порядке нанесли удары по японским транспортам в Лингайенском заливе, причинив им незначительные повреждения 45-кг бомбами.


 
Американские «крепости» оказались лёгкой целью для японских самолётов, наносящих удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках даже не было патронов к пулемётам.

19-я бомбардировочная группа выполняла боевые вылеты с Филиппин до их падения в апреле 1942 года. Затем В-17 поддерживали операции на Яве, а несколько оставшихся в строю после этого машин перебазировались в Австралию и совершали вылеты до лета 1942 года.

В июле 1942 года на Новые Гебриды прибыла 11-я бомбардировочная группа, откуда её В-17 наносили удары по японским кораблям и судам, а также береговым целям на Соломоновых островах. Группа вернулась на Гавайи летом 1943 года и была перевооружена на В-24. В то же время в декабре 1942 года 5-я бомбардировочная группа прибыла на Эспириту-Санто (острова Вануату), откуда также стала совершать вылеты на бомбардировку противника – атакам подвергались вражеские корабли и суда, а также объекты в северной части Соломоновых островов. В конце 1943 года группу перевооружили на В-24.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.