«Аэрофлот» отказался от четверти международных допусков «Трансаэро»

Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от 13 из 56 международных допусков, полученных в 2015 году после ухода с рынка «Трансаэро». Об этом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев отчитался министру транспорта Максиму Соколову. Официальная «версия» — нежелание превысить долю в 50% на рынке и подвергнуться, вследствие этого, антимонопольным санкциям.

Другие актуальные предложения по России

Авиабилеты в Россию

03.06.16 Симферополь,
16000 ⃏,
Эконом, 20 н., Диал-тур.
Подробнее →

Туры в Россию


03.06.16 Россия,
Туапсе,
23500 ⃏,
22 н.,

Детский лагерь,

АКВА ЮНА.
Подробнее →


14.05.16 Россия,

7000 ⃏,
1 н.,

3*,
1/2 DBL,
FB,
ВАНД.
Подробнее →


03.06.16 Россия,
Крым, Тарханкут,
59981 ⃏,
21 н.,

Пансионат,
1/2 DBL,
All,
Синяя Птица Плюс.
Подробнее →

В частности, нацперевозчик вернул допуски из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять — в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре — в Хошимин, три — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь — в Мадрид, две — в Пальма-де-Мальорку). Кроме того, возвращены допуски на полеты из Петербурга в Лондон.

«Группа «Аэрофлот» подтверждает нежелание быть монополистом. Это решение обосновано в первую очередь заботой о сохранении конкуренции. Группа «Аэрофлот» будет стремиться к тому, чтобы  ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. Эффективная эксплуатация  этих маршрутов  поможет развиваться другим российским авиакомпаниям», — цитирует позицию Виталия Савельева «Коммерсант».

Напомним, после ухода «Трансаэро», «Аэрофлоту» отдали 56 направлений из Москвы из 156, имевшихся у «Трансаэро». Руководитель Минтранса Максим Соколов объяснял это «компенсацией» за санацию «Трансаэро» и вывоз 2 млн пассажиров компании. Однако в марте ФАС заявила, что доля «Аэрофлота» составила 50%. Также, напомним, ведомство заявляло, что и ценовая политика «Аэрофлота» вызывает желание «поговорить» с перевозчиком. В ближайшее время ведомству предстоят переговоры с нацперевозчиком, на которых будут озвучены основные претензии антимонопольной службы к ценообразованию «Аэрофлота».  «Мы очень внимательно следим за ценами на авиабилеты «Аэрофлота» после ухода с рынка «Трансаэро». Цены растут, мы это видим», — заявлял тогда глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. «В данном случае они позволяют зарабатывать себе в сложной кризисной ситуации, и у нас это вызывает вопрос. Мы эти вопросы в ближайшее время сформулируем», — добавлял глава ФАС. Он отметил, что, вероятно, для решения вопросов по ценовой политике «Аэрофлота» «придется не просто с ними поговорить».

Впрочем, конкуренты «Аэрофлота» уверены и сейчас, что отказ «Аэрофлота» — мнимая уступка, которая не принесет существенных выгод. «Отзыв допусков не изменит существенно расстановки сил в отрасли, так как на наиболее привлекательных зарубежных направлениях «Аэрофлот» остается монополистом. Кроме того, рейсы по большинству направлений, с которых уходит «Аэрофлот», выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут», — прокомментировали «Коммерсанту» в S7/

Автор новости:

Ирина Архарова

Читайте другие

туристические новости России

Рубрика:

Авиаперевозка и другой транспорт

  • Путешествие по России

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.