Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от 13 из 56 международных допусков, полученных в 2015 году после ухода с рынка «Трансаэро». Об этом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев отчитался министру транспорта Максиму Соколову. Официальная «версия» — нежелание превысить долю в 50% на рынке и подвергнуться, вследствие этого, антимонопольным санкциям.
Другие актуальные предложения по России
Авиабилеты в Россию
03.06.16 Симферополь,
16000 ,
Эконом, 20 н., Диал-тур.
Подробнее →
Туры в Россию
03.06.16 Россия,
Туапсе,
23500 ,
22 н.,
Детский лагерь,
АКВА ЮНА.
Подробнее →
14.05.16 Россия,
7000 ,
1 н.,
3*,
1/2 DBL,
FB,
ВАНД.
Подробнее →
03.06.16 Россия,
Крым, Тарханкут,
59981 ,
21 н.,
Пансионат,
1/2 DBL,
All,
Синяя Птица Плюс.
Подробнее →
В частности, нацперевозчик вернул допуски из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять — в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре — в Хошимин, три — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь — в Мадрид, две — в Пальма-де-Мальорку). Кроме того, возвращены допуски на полеты из Петербурга в Лондон.
«Группа «Аэрофлот» подтверждает нежелание быть монополистом. Это решение обосновано в первую очередь заботой о сохранении конкуренции. Группа «Аэрофлот» будет стремиться к тому, чтобы ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. Эффективная эксплуатация этих маршрутов поможет развиваться другим российским авиакомпаниям», — цитирует позицию Виталия Савельева «Коммерсант».
Напомним, после ухода «Трансаэро», «Аэрофлоту» отдали 56 направлений из Москвы из 156, имевшихся у «Трансаэро». Руководитель Минтранса Максим Соколов объяснял это «компенсацией» за санацию «Трансаэро» и вывоз 2 млн пассажиров компании. Однако в марте ФАС заявила, что доля «Аэрофлота» составила 50%. Также, напомним, ведомство заявляло, что и ценовая политика «Аэрофлота» вызывает желание «поговорить» с перевозчиком. В ближайшее время ведомству предстоят переговоры с нацперевозчиком, на которых будут озвучены основные претензии антимонопольной службы к ценообразованию «Аэрофлота». «Мы очень внимательно следим за ценами на авиабилеты «Аэрофлота» после ухода с рынка «Трансаэро». Цены растут, мы это видим», — заявлял тогда глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. «В данном случае они позволяют зарабатывать себе в сложной кризисной ситуации, и у нас это вызывает вопрос. Мы эти вопросы в ближайшее время сформулируем», — добавлял глава ФАС. Он отметил, что, вероятно, для решения вопросов по ценовой политике «Аэрофлота» «придется не просто с ними поговорить».
Впрочем, конкуренты «Аэрофлота» уверены и сейчас, что отказ «Аэрофлота» — мнимая уступка, которая не принесет существенных выгод. «Отзыв допусков не изменит существенно расстановки сил в отрасли, так как на наиболее привлекательных зарубежных направлениях «Аэрофлот» остается монополистом. Кроме того, рейсы по большинству направлений, с которых уходит «Аэрофлот», выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут», — прокомментировали «Коммерсанту» в S7/
Автор новости:
Ирина Архарова
Читайте другие
туристические новости России
Рубрика:
Авиаперевозка и другой транспорт
- Путешествие по России